Программы запуска речи

Сегодня стало популярно водить малышей на программу по «запуску речи». Что же это такое? Давайте разберемся….

Многие думают, что это несколько занятий, на которых логопед, как по мановению волшебной палочки «включает речь» и ваш кроха начинает говорить.  Отнюдь нет. «Запуск речи» это программа, рассчитанная на несколько месяцев работы, а порою, и на полгода – год.

На самом деле, работа над речью начинается с первого дня выписки из роддома. Первое, что видит и слышит малыш – это лицо мамы и слова «Мой крошка, мой малыш…». Ребенок учится слышать обращенную к нему речь.

Проходит немного времени и, показывая ребенку картинки, мы учим его:

«- Как коровка мычит?

– Му-у-у

– Как овечка блеет?

– Бе-е-е-е»

 

Таким образом отрабатываются гласные звуки, которые наши малыши с удовольствием повторяют.

Постоянно разговаривая с ребенком, мы учим его прислушиваться и слышать. Задавая вопросы крохе, стараемся ответить полным предложением:

«- Что будет кушать мой мальчик? Наверное, вкусный супчик, который сварила для него мама»

Сначала малыш просто слушает, потом кивает. А потом начинает повторять.

Обязательно надо читать деткам короткие стишки (А. Барто, С. Маршак).  Начиная с 6 – 9 месяцев малыши могут внимательно слушать. Сначала 2-3 минуты, а к двум годам концентрация внимания в среднем – 7-10 минут. Таким образом они развивают свой фонематический (звуковой) слух, пассивный словарный запас и память.

Параллельно должна идти работа над развитием мелкой моторики рук (развитие пальчиков). Учимся держать, брать, складывать, хватать, рвать. Великолепное упражнение для развития мелкой моторики рук:

Берем 3 пустые пиалы. В одну положим столовую ложку гороха, по одной ложки нута и фасоли. Перемешиваем. Затем просим малыша разложить горох и фасоль по разным пиалам. Сначала правой, потом левой рукой.

Со временем усложняем задание: просим брать одновременно – в одну руку горох, в другую фасоль и раскладывать по отдельным пиалкам. Думаете это легко? Как бы не так. Сложно, но очень полезно.

Разговаривая с малышом, задавая ему вопросы, читая стишки, рассказывая сказки мамочки сами участвуют в «авторской программе по запуску речи». И дома мы учим животных, рисуем, лепим, развиваем мелкую моторику. Тоже самое делают специалисты в центрах детского развития.  Не стоит изобретать колесо и придумывать что-то новое – уделяем чуть больше времени своему малышу, и он заговорит. 

Конечно, если мамочка вышла на работу, не дожидаясь окончания декретного отпуска, а малыш еще не пошёл в детский садик – посещение специализированных занятий для развития речи будет полезным и своевременным.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *