В последнее время мы часто слышим: «Не давайте детям гаджет». Давайте разберемся, чем же опасны эти электронные игрушки. Ведь так удобно! Ребенок занят и у родителей появляется свободное время.
Вполне возможно, что Вам никогда в жизни не пригодятся 80% знаний, полученных в школе. Но зато очень пригодятся нейронные связи, которые образуются в мозге при сложных мыслительных процессах. Иначе говоря, умение мыслить. С ним не рождаются, его нужно развивать.

Гаджеты стали бесплатными няньками для наших детей, но и за эту помощь нужно платить. Мы расплачиваемся нервной системой наших детей, вниманием, способностью мыслить, рассуждать. И только нам решать – оно того стоит?
В нашем детстве мы играли на улице, где в экспериментальных условиях развивали свои социальные навыки. К сожалению, сейчас мы часто видим ситуацию, когда гаджет заменяет ребенку прогулку. Технологии сделали детей менее доступными для взаимодействия друг с другом.
Точно также гаджеты ограничивают взаимодействие ребенок – родитель. Зачем играть с папой или о чем то спрашивать маму, если можно посмотреть Фиксиков или Машу. А у малышей до 3х лет исчезает потребность речи, ведь в экран можно смотреть молча.
Мозг маленького человека подобен мышцам, которые тренируются и развиваются. Используя искусственный интеллект, дети не развивают свой. Мышление – это воображение, представление, память, речь и социализация. Ничего этого телефон не дает.
Оговорюсь сразу – речь идет о дошкольниках.
Напомню знаменитое выражение Корнея Ивановича Чуковского: «то, что человек получает от рождения до 5 лет равно тому, что он может получить от 5 лет и до самой смерти».
С рождения и до 5-6 лет ребенок овладевает навыками видеть, слышать, ходить, есть, говорить, мыслить. Далее идет лишь усовершенствование этих функций.
Вывод. Предоставляем гаджет на очень ограниченное время и помним: используя искусственный интеллект, ребенок не развивает свой собственный.